Кадастровая палата разъясняет: Зачем нужна выписка из ЕГРН на имущество?
от 16 апреля 2018 года
«Спрашивали - отвечаем»
Зачем нужна выписка из ЕГРН на имущество?
Выписка из ЕГРН - это крайне важный для собственника документ, который имеет юридическую силу. С его помощью можно решить многочисленные имущественные вопросы. Если речь идет о каких-либо операциях с недвижимым имуществом, то без МФЦ также не обойтись.
Без выписки будет сложно инициировать сделку купли-продажи и впоследствии говорить о ее легитимности. То же самое касается ситуации с обменом имущества. Выписка из ЕГРН пригодится и в ситуации, когда стоит вопрос о перепланировке помещений, когда необходимо оформить наследство или договор дарения. Документ незаменим и в рамках актуализации сведений при декларировании имущества.
Кроме того, нельзя застраховать квартиру или дом, если на руках нет выписки из ЕГРН, оформленной должным образом. Этот инструмент информирования применяют и в ситуации, когда необходимо оформить крупный кредит в банке под залог имеющегося имущества.
Спектр действия и применения документа предельно широк. Документ отличается предельной информативностью и содержит весь перечень сведений, имеющий значение для участников сделки.
Получить выписку можно в электронном виде через портал Росреестра, в режиме онлайн, что очень удобно. Достаточно посетить официальный сайт Росреестра (rosreestr.ru), внести требуемые данные и дождаться результата.
Для удобства заявителей, которые не могут по каким-либо причинам самостоятельно воспользоваться электронными сервисами, Кадастровая палата предоставляет услугу по выезду к заявителю на дом или в офис с целью принятия запросов о предоставлении сведений из ЕГРН. Подготовленные документы по запросам о предоставлении сведений из ЕГРН заявители могут забрать самостоятельно или воспользоваться услугой «Курьерская доставка». Также запрос сведений можно сделать в офисах организаций-партнеров Кадастровой палаты, где организовано выездное обслуживание и офисах Многофункционального центра Алтайского края.
Сведения предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня принятия запроса, а в случае обращения заявителя посредством выездного обслуживания – не более одного рабочего дня.
Более подробную информацию можно узнать по телефону 8 (3852) 55-76-47 (доб. 6691), на сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» или направить интересующие вопросы на адрес электронной почты: dostavka@22.kadastr.ru.